Театр, кино
искусство...
 

Кино между адом и раем(ч.1)

Установка – это тоже функция экспозиции.

ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ В РАЙ ИЛИ АД
Если вы гоняли ваших героев без устали все предыдущие полчаса, вы рискуете накопить немного предлагаемых обстоятельств.
Но если вы умело балансировали между действиями и микронаблюдениями, у вас накопится немало признаков, из которых в воображении зрителей возникает объемная картина мира ваших героев. В этом мире необходимо навести порядок.
Для чего? Чтобы зрители могли поселить себя в телах и душах героев. Это поселение называется «сопереживание», и мы его уже разбирали.
Отношение реальности к миру фильма – метафорично. Это означает, что показанный в фильме мир выглядит как реальность, но это часть реальности, которой вы придаете особый смысл. Это метафора реальности – часть, которая выглядит как образ целого. Как бы ни был мал уголок мира, показанный в фильме, он существует как замкнутый микрокосмос.
Это отдельный мир, оживленный вашим воображением и волей. Вы устанавливаете в нем свой личный порядок и сообщаете зрителям ваши личные ценности.
Фильм – это мир вашего искусства.
А искусство – это зона вашего личного порядка в окружающем вас хаосе. Зрители должны быть полностью ориентированы в этом мире и с максимальной энергией вовлечены в него. Это в их и в ваших интересах.
Мы уже знаем, что есть три уровня энергии зрителей:
1. Любопытство.
2. Сопереживание.
3. Саспенс.
В наших интересах добиваться сопереживания или саспенса. Для этого зритель должен находиться в одном мире с персонажем. Он должен принимать и разделять ценности его взгляда на мир, понимать, что плохо и что хорошо в этом мире.
Все предлагаемые обстоятельства, показанные в фильме, полезно поляризовать. Одни примыкают к
центру Добра.Другие – к
центру Зла. Центр Добра– это то, что нам близко, понятно, любимо. То, с чем мы ассоциируем свои мечты.
Центр Зла -это ад вселенной вашего фильма.
Еще до того, как возникнет вспышка интереса, нам надо эмоционально усвоить эти ценности.

 

 
Hosted by uCoz