Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.6)

И сегодня мы будем играть в темпо-ритм, – объявил Аркадий Николаевич, войдя в класс.
Давайте, как дети, хлопать в ладоши. Вы увидите, что это может быть весело и для взрослых.
Аркадий Николаевич принялся считать под очень медленный стук метронома.
– "Раз…два…три…четыре".
И опять:
"Раз…два…три…четыре".
И еще:
"Раз…два…три…четыре".
И так до бесконечности.
Минуту или две продолжалось хлопание в такт.
Мы общим хором отбивали каждое "р_а_з" громкими ударами в ладоши.
Однако эта игра оказалась совсем не веселой, а очень снотворной. Она создала скучное, монотонное, ленивое настроение размеренности ударов. Сначала они были энергичны и громки, но когда почувствовалось общее пониженное состояние, они становились все тише, а лица хлопающих делались все более и более скучными.
– "Р_а_з…два…три…четыре".
И еще:
"Р_а_з…два…три…четыре".
И опять:
"Р_а_з…два…три…четыре".
Клонило ко сну.
– Однако, я вижу, вам не очень-то весело и, того гляди, раздастся общий храп!- заметил Аркадий Николаевич и поспешил внести изменение в затеянную игру.
– Чтобы разбудить вас, я сделаю две акцентировки в каждом такте при том же медленном темпе,- объявил он. – Хлопайте в ладоши все вместе не только на "р_а_з", но и на "тр_и_"!
Вот так:
"Р_а_з…два…тр_и_…четыре".
И опять:
"Р_а_з…два…тр_и_…четыре".
И еще:
"Р_а_з…два…тр_и_…четыре".
И опять до бесконечности.
Стало немного бодрее, но до веселья было еще далеко.
– Если это не помогает, то акцентируйте все четыре удара при прежнем медленном темпе,- решил Аркадий Николаевич.
"Р_а_з…дв_а_…тр_и_…чет_ы_ре".
Мы немного проснулись и хоть еще не развеселились, но стали несколько бодрее.
– Теперь,- объявил Торцов, – дайте мне по две восьмых вместо каждой одной четверти, с ударением на первую восьмую каждой пары их, вот так:
"Р_а_з-раз, дв_а_-два, тр_и_-три, чет_ы_ре-четыре".
Все приободрились, удары стали отчетливее и громче, лица энергичнее, глаза веселее.
Мы прохлопали так несколько минут.
Когда тем же порядком Торцов дошел до шестнадцатых и тридцать вторых, с теми же акцентированиями на первом счете в каждой четверти такта, наша энергия к нам вернулась.
Но Аркадий Николаевич не ограничился этим.

 

 
Hosted by uCoz