Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.6)

А где правда – там и вера, где вера – там близок и "порог подсознания".
После того как вы с помощью этих упражнений несколько дисциплинируете ваше внимание, приучайте себя направлять его внутрь вашей души. В этой области в еще большей степени необходимы логика и последовательность чувства. Не пугайтесь этих страшных слов. То, что я от вас требую, гораздо проще, чем кажется.
Вот в чем заключаются рекомендуемые мною упражнения.
Выберите какое-нибудь душевное состояние, настроение, а в конце концов и целую страсть и переведите ее на целый длинный ряд малых и больших внутренних и внешних действий. Что это значит?
Допустим, что вы выбираете состояние с_к_у_к_и. Осенний вечер, ранние сумерки, деревня, дождь и слякоть, одиночество, треск сухих веток и листьев. Место действия – одно из знакомых имений, где вам приходилось жить или где вы могли бы, в вашем воображении, сейчас очутиться. Прибавьте как можно больше типичных для избранного места, времени и состояния предлагаемых обстоятельств.
– Как же это делается?- интересовался я.
– Совершенно так же, как это делали вы сами на одном из давнишних уроков, в сцене "счета денег"

. Тогда из отдельных моментов маленькой правды и веры в подлинность производимых маленьких физических действий (из которых складывается процесс счета денег) вы логично, последовательно и постепенно создавали большое физическое действие, большую правду и продолжительную веру в то, что делали на сцене.
Помните, тогда мы сравнили этот процесс с протаптыванием заросшей тропинки!
– Помню, но не улавливаю в этой работе моментов подхода к "порогу подсознания",- заметил я.
– А все экспромты, которые тогда появились? Их, вероятно, подсказало подсознание.
– Пусть так, но это мелочь!- спорил я.
– Эта мелочь приблизила вас к правде и вызвала веру в то, что вы делали. Одна большая правда потребовала другой, еще большей.
– Какой же именно? – не понимал я.
– Вы захотели узнать о прошлом горбуна, вашей жены, изображаемого вами лица.

 

 
Hosted by uCoz