Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.6)

го же о его сегодняшнем выступлении в качестве чтеца.
– Вот вам образец того, что ритмичный человек в области движения может быть одновременно аритмичным в речи,- сказал про Веселовского Аркадий Николаевич.
Следующим читал Говорков.
По поводу его выступления Аркадий Николаевич заметил, что среди артистов существуют такие, у которых однажды и навсегда для всех ролей, действий, речи, молчания установлен один-единственный темпо-ритм.
Говорков, по мнению Аркадия Николаевича, принадлежит к таким однообразным актерам в своих скоростях и размеренностях.
У лиц такого типа темпо-ритмы приноровлены к их амплуа.
У "благородного отца" свой постоянный и "благородный" темпо-ритм.
У "ing?nue" – щебетушек – свой "молодой", беспокойный, торопливый ритм; у комиков, героев и героинь – свой однажды и для всех ролей установленный темпо-ритм.
У Говоркова, хоть он и претендует на "героя", выработалась своя скорость и размеренность "резонера".
– Жаль,- сказал Аркадий Николаевич,- потому что это мертвит. Пусть бы лучше у него оставался на сцене собственный человеческий темпо-ритм. Этот по крайней мере не застывает на одной скорости, а все время живет и переливается.
Меня и Пашу Аркадий Николаевич не прослушал сегодня, точно так же, как и Умновых с Дымковой.
Повидимому, мы достаточно надоели ему и достаточно выяснились в области темпо-ритма речи в сценах из "Отелло" и "Бранда".
Малолеткова не читала за неимением репертуара. Вельяминова – alter ego {второе я
(лат.).} Говоркова.
Таким образом, "смотр темпо-ритма" занял немного времени.
Вместо вывода о произведенном просмотре Аркадий Николаевич объяснил нам следующее:
– Есть много артистов,- говорил он,- которые увлекаются только самой внешней формой стихотворной речи, ее ритмом и рифмой, совершенно забывая о подтексте и о его в_н_у_т_р_е_н_н_е_м т_е_м_п_о-р_и_т_м_е ч_у_в_с_т_в_а и п_е_р_е_ж_и_в_а_н_и_я.
Эти актеры выполняют все внешние требования стихотворной речи с точностью, доходящей до педантизма.

 

 
Hosted by uCoz