Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.6)

СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ

1. ВНЕШНЕЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ

…………… 19.. г.
– Представьте себе,- говорил Аркадий Николаевич на сегодняшнем уроке, – что вы просыпаетесь, лежите заспанный, с заскорузлым телом; вам не хочется двигаться, не хочется вставать; у вас легкий утренний озноб. Но вы пересиливаете себя, делаете гимнастику, согреваетесь, расправляете мускулы не только тела, но и лица. Восстанавливается правильное кровообращение. Все члены, каждый палец рук и ног, все мышцы и мускулы свободно переливают энергию по всем направлениям от головы до ног и обратно.
Приведя в порядок тело, вы принимаетесь за голос и распеваетесь. Звук находит крепкую опору, становится плотным, сгущенным, металличным; проникает во все резонаторы: и в переднюю часть маски, и в носовые раковины, и в голову, и в жесткое нёбо. Оттуда звук свободно вылетает, наполняя собой всю комнату. При этом резонаторы превосходно резонируют, а акустика комнаты звонко возвращает вам звук, точно для того, чтоб еще сильнее бодрить, будить энергию, жизнь и активность.
Ясная дикция, четкая фраза, красочная речь ищут мысли, чтоб ее отчеканить, сделать выпуклой и сильной.
А неожиданные интонации, просящиеся изнутри, заостряют речь и дают выразительность.
После этого вы входите в волны ритма и качаетесь в них при самых разнообразных темпах.
Во всей вашей физической природе создается порядок, дисциплина, стройность и гармония.
Все становится на свое место и получает указанное природой значение.
Теперь все части вашего физического аппарата в_о_п_л_о_щ_е_н_и_я сделались гибкими, восприимчивыми, выразительными, чуткими, отзывчивыми, подвижными, как хорошо смазанная и налаженная машина, в которой все колесики, ролики работают в полном соответствии друг с другом.
Трудно устоять на месте, хочется двигаться, действовать, выполнять внутренние приказы, выражать ж_и_з_н_ь с_в_о_е_г_о ч_е_л_о_в_е_ч_е_с_к_о_г_о д_у_х_а.
Во всем теле ощущаешь зуд к действию. Чувствуешь себя "на парах".

 

 
Hosted by uCoz