Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.6)

Тем более необходимо обратить особое внимание на предстоящие занятия по темпо-ритму!
Конец урока превратился в общую беседу. Многие из нас предлагали свои проекты для замены дирижеров в наших спектаклях.
В этой части урока заслуживает внимания одно замечание Аркадия Николаевича.
По его мнению, до начала и в антрактах спектакля артистам надо сходиться и проделывать под музыку ряд упражнений, которые вводили бы их в волны темпо-ритма.
– В чем заключаются эти упражнения? – интересовались мы.
– Не торопитесь!- остановил нас Аркадий Николаевич.- Прежде чем говорить о них, проделайте ряд других элементарных упражнений.
– А они в чем заключаются? – допытывались ученики.
– Об этом в следующий раз! – объявил Аркадий Николаевич и вышел из класса.

…………… 19.. г.
– Здравствуйте! С добрым темпо-ритмом! – приветствовал нас Аркадий Николаевич, войдя сегодня в класс. – Чему вы удивляетесь? – спросил он, заметив наше недоумение.- По-моему, гораздо правильнее сказать: "с добрым темпом или ритмом", чем, например, "с добрым здоровьем". Как может наше здоровье быть добрым или злым? Тогда как темп или ритм могут быть д_о_б_р_ы_м_и, и это лучше всего свидетельствует о хорошем состоянии нашего здоровья. Вот почему я желаю вам на сегодня доброго ритма и темпа, иначе говоря – здоровья.
Нет, серьезно, в каком темпо-ритме вы сейчас находитесь?
– Не знаю, право, – сказал Шустов.
– А вы? – обратился Аркадий Николаевич к Пущину.
– Не разумею, – проболтал он.
– А вы? – спросил Торцов меня и всех других по порядку. Никто не сказал ничего определенного.
– Вот так компания подобралась!- разыграл сильное удивление Аркадий Николаевич. – В первый раз в жизни встречаю таких. Никто не чувствует ни ритма, ни темпа своей жизни. А между тем, казалось бы, каждый человек должен ощущать скорость и ту или другую размеренность своих движений, действий, чувствований, мышления, дыхания, пульсации крови, биение сердца, общего состояния.
– Да-а! Это-то, конечно, мы чувствуем.

 

 
Hosted by uCoz