Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.5)

е:
"К_а_к в_о_л_н_ы л_е_д_я_н_ы_е п_о_н_т_и_й_с_к_и_х в_о_д… н_е_с_у_т_с_я в П_р_о_п_о_н_т_и_д_у и в Г_е_л_л_е_с_п_о_н_т…" Страхую себя от торопливости: после слов "вод" делаю звуковой загиб! Пока ничтожный: на секунду, терцию, не больше!
При следующих загибах запятой (впереди их будет много) начну сильнее повышать голос, пока не дойду до самой высокой ноты!
По вертикали! Отнюдь не по горизонтали!
Без вольтажа! Не просто, а с рисунком!
Взбираться надо не сразу, постепенно!
Слежу, чтобы второй такт был сильнее первого, третий сильнее второго, четвертый сильнее третьего! Не кричать!
Громкость – не сила!
Сила – в повышении!
"В т_е_ч_е_н_и_и н_е_у_д_е_р_ж_и_м_о_м…"
("…н_е_с_у_т_с_я в П_р_о_п_о_н_т_и_д_у и в Г_е_л_л_е_с_п_о_н_т").
Однако если каждый такт поднимать на терцию, то для сорока слов фразы потребуется диапазон в три октавы! Его нет!
Потом опять четыре ноты вверх и две – оттяжка вниз!
Пять нот – вверх, две – оттяжка!
Итого: только терция!
А впечатление, как от квинты!
Потом опять четыре ноты вверх и две – оттяжка вниз!
Итого: только две ноты повышения. А впечатление – четырех!
И так все время.
При такой экономии диапазона хватит на все сорок слов!
Пока экономия и экономия!
Не только в эмоции, но и в регистре!
И дальше, если б нехватило нот для повышения, усиленное вычерчивание загибов! Со смакованием! Это дает впечатление усиления!
Однако загиб сделан!
Вы ждете, не торопите!
Ничто не мешает ввести п_с_и_х_о_л_о_г_и_ч_е_с_к_у_ю п_а_у_з_у, в добавление к л_о_г_и_ч_е_с_к_о_й!
Загиб дразнит любопытство!
Психологическая пауза – творческую природу, интуицию… и воображение… и подсознание!
Остановка дает время мне и вам разглядеть видения… досказать их действием, мимикой, лучеиспусканием!
Это не ослабит! Напротив! Активная пауза усилит, возбудит меня и вас!
Как бы не уйти в голую технику!
Буду думать только о задаче: во что бы то ни стало заставить

 

 
Hosted by uCoz