Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.1)

А все же где-то в глубине души вера в себя трубит победу.
. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО
.....................19......г.
Сегодня мы собрались, чтобы выслушать замечания Торцова о нашей игре на показном спектакле. Аркадий Николаевич говорил:
- В искусстве прежде всего надо уметь видеть и понимать прекрасное. Поэтому в первую очередь вспомним и отметим положительные моменты показа. Таких моментов было только два: первый, когда Малолеткова скатилась с лестницы с отчаянным криком "спасите!", а второй был у Названова, в сцене "Крови, Яго, крови!". В обоих случаях как вы, игравшие, так и мы, смотревшие, всем существом отдались тому, что происходило на подмостках, замерли и зажили одним, общим для всех волнением.
Эти удачные моменты, взятые отдельно от целого, можно признать искусством переживания, которое культивируется в нашем театре и изучается здесь, в его школе.
- Что же это за искусство переживания? - заинтересовался я.
- Вы его познали на собственном опыте. Вот и расскажите нам, как эти моменты подлинно творческого состояния ощущались вами.
- Ничего не знаю и не помню,- говорил я, одурманенный похвалой Торцова.- Знаю только, что это были незабываемые мгновения, что только так я хочу играть и что такому искусству я готов отдать всего себя...
Пришлось замолчать, иначе брызнули бы слезы.
- Как?! Вы не помните своего внутреннего метания в поисках чего-то страшного? Вы не помните, что ваши руки, глаза и все ваше существо готовились куда-то ринуться и что-то схватить? Вы не помните, как вы кусали губы и едва сдерживали слезы?-допытывался Аркадий Николаевич.
- Вот теперь, когда мне рассказали о том, что было, я как будто начинаю вспоминать свои ощущения,- признался я.
- А без меня вы не смогли бы этого понять?
- Нет, не смог бы.
- Значит, вы действовали подсознательно?
- Не знаю, может быть. А это хорошо или плохо?
- Очень хороню, если подсознание повело вас по верному пути, и плохо, если оно ошиблось.

продолжение следует..
 

 
Hosted by uCoz