Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.1)

Можно внешне, механически метаться и волноваться с холодной душой, беспричинно - вообще. Это создает слабое подобие физической разгоряченности.
Актеры более нервического типа возбуждают в себе актерскую эмоцию искусственным взвинчиванием своих нервов: получается своего рода сценическая истерия, кликушество, нездоровый экстаз, часто в такой же степени внутренне бессодержательный, как искусственная фшическая разгоряченность. И в том и в другом случае мы имеем дело не с художественной игрой, а с жшгрышем. не с живыми чувствами человека-артиста, приспособленными к исполняемой им роли, а с актерской эмоцией. Однако эта эмоция все
таки достигает сноси цели и дает какой-то намек на жизнь, производит известное впечатление, так как художественно неразвитые люди не разбираются в качестве этого впечатления. а удовлетворяются грубой подделкой. Сами актеры этого типа часто бывают уверены, что они служат подлинному искуспиу, не сознают того, что они просто занимаются сценическим ремеслом.
.....................19......г.
На сегодняшнем уроке Аркадий Николаевич продолжал разбор показного спектакля.
Больше всех досталось бедному Вьюнцову. Его игру Аркадий Николаевич не признал даже ремеслом.
- Что же это было? - вмешался я в разговор.
- Самое отвратительное ломание.
- А у меня его не было? - на всякий случай спросил я.
- Было!
- Когда же?! -с ужасом воскликнул я.-Вы же сказали, что я играл нутром!
- И объяснил при этом, что такая игра складывается из моментов подлинного творчества, чередующихся с моментами...
- Ремесла?-вырвался у меня вопрос.
- Ремесла вам неоткуда взять, потому что оно вырабатывается долгим трудом, как у Говоркова, а у вас не было на это времени. Именно поэтому-то вы и передразнивали дикаря самыми дилетантскими штампами, в которых не чувствуется никакой техники. А без нее не может обойтись не только искусство, но и ремесло.
- Откуда же у меня штампы, раз что я впервые ходнл по подмосткам?
- Я знаю двух девочек, пикогда не видевших ни театра, ни спектакля, ни даже репетиции, тем не менеее они разыгрывали трагедии на самых заядлых и пошлых штампах.
- Значит, даже не ремесло, а просто дилетантские ломания?
- Да! К счастью, только ломание,- подтвердил Аркадий Николаевич.
- Почему же "к счастью"?
- Потому что с любительским ломанием легче бороть ся.

продолжение следует..
 

 
Hosted by uCoz