Меню сайта
- Главная
- 100 великих кинофильмов(ч.1)
- 100 великих кинофильмов(ч.2)
- 100 великих кинофильмов(ч.3)
- 100 великих кинофильмов(ч.4)
- Кино между адом и раем(ч.1)
- Кино между адом и раем(ч.2)
- Мы уходим
- Работа актера над собой(ч.1)
- Работа актера над собой(ч.2)
- Работа актера над собой(ч.3)
- Работа актера над собой(ч.4)
- Работа актера над собой(ч.5)
- Работа актера над собой(ч.6)
- Работа актера над собой(ч.7)
Работа актера над собой(ч.3)
Есть другой, но сегодня я не успеваю вам демонстрировать его. Поэтому до следующего раза.
.....................19......г.
- Шустов и Названов,- обратился к нам Аркадий Николаевич, войдя в класс,- сыграйте начало сцены Яго и Отелло, только самые первые фразы.
Мы приготовились, сыграли, и, казалось, не как-нибудь, а с хорошей сосредоточенностью, при правильном внутреннем сценическом самочувствии.
- Чем вы были заняты сейчас? - спросил нас Торцов.
- Ближайшей задачей, то есть тем, чтобы привлечьна себя внимание Названова, ответил Паша.
- А я был занят тем, чтобы вникать в слова Паши, равно как и тем, чтоб увидеть внутренним зрением о чем он мне говорил, - объяснил я.
Таким образом, один из вас привлекал на себя внимание другого для того, чтобы привлекать внимание другого, а второй старался вникать и увидеть то, о чем ему говорят, для того, чтобы вникать и увидеть то, о чем ему говорят.
Нет! Почему же... - протестовали мы. - Потому что только что и могло произойти при отсутствии сквозного действия и сверхзадачи пьесы и ролей. Без них можно только привлекать внимание ради привлечения внимания или вникать и видеть ради вникания и видения.
Теперь повторите то, что вы только что сыграли, и захватите следующую сцену, в которой Отелло шутит с Яго.
- В чем состояла ваша задача? Торцов, когда мы кончили играть.
- В dolce far niente*. - ответил я.
- А куда девалась прежняя задача: "стараться понять собеседника"?
- Она вошла в новую, более важную задачу и растворилась в ней.
- Припомните, но свежим следам, как вы выполнили обе задачи и как вы говорили словесный текст роли в сыгранных двух кусках,- предложил Аркадий Николаевич.
- Как я выполнял и что говорил в первом куске - помню, а во втором - не помню.
- Значит, он сам собой выполнился, и текст его сам собой сказался,решил Торцов.
- По-видимому -- да.
- Теперь повторите только что сыгранное и захватите следующую часть, то есть первое недоумение будущего ревнивца.
Мы исполнили приказание и неуклюже определили нашу задачу словами: "смеяться над нелепостью клеветы Яго".
- А куда девались прежние задачи: "понимать слова собеседника" и "dolce far niente"?
Я хотел было сказать, что они тоже поглотились попои, более крупной задачей, но задумался и ничего не ответил.
- В чем дело? Что вас смутило?
- То, что в этом месте одна линия роли - линия счастья обрывается и начинается новая линия - линия ревности.
- Она не обрывается, - поправил меня Торцов, - а начинает постепенно перерождаться в связи с изменившимися предлагаемыми обстоятельствами.