Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.3)

Аркадий Николаевич начал выпевать какие-то отдельные ноты, с длинными остановками между ними.
- Можно ли назвать это пением? - спросил он.
- Нет,
- А это? - Он протянул несколько звучных нот, которые переливались одна в другую.
- Можно!
Аркадий Николаевич стал пачкать лист бумаги отдельными, случайными линиями, черточками, точками, закорючками и спросил нас:
- Можете вы назвать это рисунком?
- Нет.
- А из таких линий можно сделать его? - Аркадий Николаевич провел несколько длинных, красивых изогнутых линий.
- Можно!
- Таким образом, вы видите, что всякому искусству нужна прежде всего непрерывная линия?!
- Видим!
- И нашему искусству тоже нужна непрерывная линия. Вот почему я и сказал, что когда линии стремления двигателей выровняются, то есть станут непрерывными, тогда можно будет начать говорить о творчестве.
- Извините, пожалуйста, но разве может быть в жизни, и тем более на сцене, непрерывная линия, которая ни на минуту не прекращается? - придирался Говорков.
- Такая линия может быть, но только не у нормального человека, а у сумасшедшего, и называется она 1с1ее Пхе. Что же касается здоровых людей, то для них некоторые перерывы нормальны и обязательны. Так по крайней мере нам кажется. Но ведь в моменты перерыва человек не умирает, а живет, поэтому какая-то линия жизни в нем продолжает тянуться,- объяснил Торцов.
- Какая же это линия?
- Об этом спросите ученых. Мы же условимся впредь считать нормальной, непрерывной линией: для человека ту, в которой попадаются обязательные небольшие перерывы.
В конце урока Аркадий Николаевич объяснял, что нам нужна не одна такая линия, а ряд их, то есть линии вымыслов воображения, внимания, объектов, логики и последовательности, кусков и задач, хотений, стремления и действия, непрерывных моментов правды, веры, эмоциональных воспоминаний, общения, приспособлений и прочих элементов, необходимых при творчестве.
Если прервется линия действия на сцене - это значит, что роль, пьеса, спектакль остановились.

 

 
Hosted by uCoz