Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.3)

Спрашивается, кто же оказался полководцем - первым ринувшимся в бой и потянувшим за собой все войско?
- Вы сами! -решили ученики.
- Вернее, мои ум! - поправил Аркадий Николаевич.- Но ведь и ваш ум мог бы сделать то же и стать полководцем в творческом процессе. Если так, то второй полководец нашелся. Это-ум (интеллект).
Теперь поищем, нет ли третьего полководца. Переберем все элементы.
Может быть, это чувство правды и вера в нее? Если да, то - поверьте, и пусть сразу заработает весь ваш творческий аппарат, как это бывает при возбуждении чувства.
- Во что же поверить? - спрашивали ученики.
- Почем я знаю?.. Это ваше дело.
- Сначала нужно создать "жизнь человеческого духа", а уж после верить ей,- заметил Паша.
- Значит, чувство правды и вера в нее не являются полководцами, которых мы ищем. Так, может быть, это общение и приспособление? - спросил Аркадий Николаевич.
- Чтоб общаться, надо прежде создать те чувства и мысли, которые можно отдавать другим.
- Верно. Значит, они тоже не являются полководцами!
- Куски и задачи!
- Дело не в них, а в живых хотениях и стремлениях воли, которые создают задачи,- объяснял Аркадий Николаевич.- Вот если эти хотения и стремления воли могут возбудить весь творческий аппарат артиста и управлять его психической жизнью на сцене, то...
- Конечно, могут!
- Если так, то, значит, найден третий полководец. Это - воля.
Таким образом, оказывается, что у нас три полководца, а именно: Аркадий Николаевич указал на висевший перед нами плакат и прочел его первую надпись:
УМ, ВОЛЯ И ЧУВСТВО.
Они являются "двигателями нашей психической жизни".
Урок кончили; ученики стали расходиться, но Говорков заспорил:
- Извините, пожалуйста, почему же нам до сих пор ничего не говорили о роли ума и воли в творчестве, а вместо них прожужжали уши чувством!
- По вашему мнению, я должен был подробно говорить вам одно и то же о каждом из двигателей психической жизни? Так, что ли? - не понимал Торцов.
- Нет, почему же одно и то же,- возражал Говорков.
- А как же иначе? Члены триумвирата - неразъединимы, поэтому, говоря о первом из них, невольно касаешься второго и третьего; говоря о втором, упоминаешь и о первом и о третьем, а говоря о третьем, думаешь о первых двух.

 

 
Hosted by uCoz