Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.4)

Вспоминая и складывая их, создаешь верное действие, а с ним и знакомое ощущение. Они убедительны, так как близки к правде. Их узнаешь по жизненным воспоминаниям, по знакомым физическим ощущениям. Все это оживляет создаваемое по частям действие.
В конце урока Аркадий Николаевич усиленно убеждал нас со всем вниманием отнестись к упражнениям в "беспредметных действиях". Он поручил Ивану Платоновичу наблюдать за этими занятиями и докладывать ему об их ходе.
- Знайте, что эти упражнения для драматического артиста то же, что для певца вокализы. Последние дают верное направление звуку, а "беспредметные действия" - вниманию артиста,- убеждал нас Аркадий Николаевич.
- Я уже много лет на сцене, но до сих пор ежедневно, по 15-20 минут, работаю над "беспредметными действиями" и хорошо знаю теперь их природу, их составные части. Я произвожу эти действия в самых разнообразных предлагаемых обстоятельствах.
Судите сами о технике, которая во мне выработалась в этой области. Если б вы знали, как она нужна артисту, как она ему помогает.
Преждевременно объяснять вам, в чем заключает-,ся эта помощь. Сейчас вы поймете меня умом, а такое понимание загружает голову. Подождем того времени, когда вы поймете мои объяснения всем своим духовным и физическим существом.
Пока же верьте мне, так сказать, в кредит и яро работайте над "беспредметными действиями", но под личным наблюдением Ивана Платоновича.
.....................19......г.
Сегодня Аркадий Николаевич говорил:
- В опытах, произведенных на прошлом уроке с действием без предметов и с реальными предметами, вы сами заметили, что работа с пустышкой получала значительно большую четкость, законченность, логичность и последовательность, чем таковые же действия с реальными предметами.
В жизни в большинстве случаев отдельные составные части действия скомкиваются, смазываются. Не следует ли заключить из этого, что четкость, о которой идет речь, противоречит тому, что происходит в реальной жизни?
Вместо ответа я поделюсь с вами одним из самых дорогих для меня эстетических воспоминаний, которое я бережно храню в себе более сорока лет.
Дело в том, что еще при первом приезде в Москву Элеоноры Дузе я видел ее в "Даме с камелиями".

 

 
Hosted by uCoz