Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.4)

Она едва держится на петлях, и если он сорвет их, вам несдобровать! Что же вы предпримете теперь, при новых предлагаемых обстоятельствах? - поставил Аркадий Николаевич нам вопрос.
Ученики задумались, внимание сосредоточилось, все что-то соображали, к чему-то прицеливались и наконец решили строить вторую баррикаду.
Поднялись суматоха, гул. Молодежь зажглась, глаза заблестели, сердца забились сильнее. Словом, повторилось почти то же, что происходило тогда, когда мы впервые играли надоевший нам теперь этюд.
- Итак: я предложил вам повторить сцену с сумасшедшим; вы пытались заставить себя, против воли, пойти на подмостки и возбудить в себе, так сказать, человеческую волю, но насилие не помогло вам заволноваться ролями.
Тогда я подсказал новое "если бы" и предлагаемые обстоятельства. На основании их вы создали себе новую задачу, вызвали новые хотения (воля), но на этот раз не простые, а творческие. Все взялись за дело с увлечением. Спрашивается, кто же оказался полководцем - первым ринувшимся в бой и потянувшим за собой все войско?
- Вы сами! -решили ученики.
- Вернее, мои ум! - поправил Аркадий Николаевич.- Но ведь и ваш ум мог бы сделать то же и стать полководцем в творческом процессе. Если так, то второй полководец нашелся. Это-ум (интеллект).
Теперь поищем, нет ли третьего полководца. Переберем все элементы.
Может быть, это чувство правды и вера в нее? Если да, то - поверьте, и пусть сразу заработает весь ваш творческий аппарат, как это бывает при возбуждении чувства.
- Во что же поверить? - спрашивали ученики.
- Почем я знаю?.. Это ваше дело.
- Сначала нужно создать "жизнь человеческого духа", а уж после верить ей,- заметил Паша.
- Значит, чувство правды и вера в нее не являются полководцами, которых мы ищем. Так, может быть, это общение и приспособление? - спросил Аркадий Николаевич.
- Чтоб общаться, надо прежде создать те чувства и мысли, которые можно отдавать другим.
- Верно. Значит, они тоже не являются полководцами!
- Куски и задачи!
- Дело не в них, а в живых хотениях и стремлениях воли, которые создают задачи,- объяснял Аркадий Николаевич.- Вот если эти хотения и стремления воли могут возбудить весь творческий аппарат артиста и управлять его психической жизнью на сцене, то...
- Конечно, могут!
- Если так, то, значит, найден третий полководец.

 

 
Hosted by uCoz