Меню сайта
- Главная
- 100 великих кинофильмов(ч.1)
- 100 великих кинофильмов(ч.2)
- 100 великих кинофильмов(ч.3)
- 100 великих кинофильмов(ч.4)
- Кино между адом и раем(ч.1)
- Кино между адом и раем(ч.2)
- Мы уходим
- Работа актера над собой(ч.1)
- Работа актера над собой(ч.2)
- Работа актера над собой(ч.3)
- Работа актера над собой(ч.4)
- Работа актера над собой(ч.5)
- Работа актера над собой(ч.6)
- Работа актера над собой(ч.7)
Работа актера над собой(ч.4)
Кто же он, этот "другой"?
- Воображение! Без него... нипочем! - решил Вьюнцов.
- В таком случае,- вообразите себе что-нибудь, и пусть сразу придет в движение весь ваш творческий аппарат.
- Что же вообразить-то?
- Не знаю.
- Нужна задача, магическое "если бы", такое, чтоб... - говорил Вьюнцов.
- Откуда же их взять?
- Ум, понимаете ли, подскажет,- сказал Говорков.
- Если ум подскажет,- он и станет тем полководцем, инициатором, двигателем, которого мы ищем. Он начнет, он и направит творчество.
- Значит, воображение не способно быть полководцем? - допытывался я.
- Вы видите, что оно само нуждается в инициативе и руководстве.
- Внимание,- решил Вьюнцов.
- Рассмотрим и внимание. В чем его функции?
- Оно помогает чувству, уму, воображению, воле,- перечисляли ученики.
- Внимание, точно рефлектор, направляет свои лучи на избранный объект и заинтересовывает им мысль, чувство, хотения,- объяснял я.
- А кто указывает этот объект? - спросил Торцов.
- Ум.
- Воображение.
- Предлагаемые обстоятельства.
- Задачи,- вспоминали мы.
- Значит, они и являются полководцами, инициаторами, двигателями, начинающими работу; они указывают объект, а внимание, если оно одно не способно сделать того же, ограничивается вспомогательной ролью.
- Хорошо, внимание не является полководцем. В таком случае - кто же? допытывался я.
- Сыграйте этюд с сумасшедшим, и сами поймете, кто инициатор, двигатель и полководец.
Ученики молчали, переглядывались, не решаясь встать. Наконец все, один за другим, поднялись и нехотя пошли на подмостки. Но Аркадий Николаевич остановил их:
- Хорошо, что вы пересилили себя. Это доказывает, что у вас есть какая-то воля. Но...
- Значит, она и полководец! - мигом решил Вьюнцов.
- Но... вы пошли на сцену,, как приговоренные к смерти, не по воле, а против нее. Это не создаст творчества. Внутренний холод не разогреет чувства, а без него нет и переживания и искусства. Вот если бы вы, как один, ринулись на подмостки, со всей вашей артистической страстью,- тогда еще можно было бы говорить о воле, о творческой воле.
- Этого, знаете ли, вам никак не добиться с осатаневшим всем этюдом с сумасшедшим,- брюзжал Говорков.
- Тем не менее я попробую! Известно ли вам, что пока вы ожидали вторжения сумасшедшего с главного входа, безумец прокрался к заднему крыльцу и теперь ломится оттуда? А там дверь - старая.