Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.4)

В ней Станиславский утверждает, что творчество артиста состоит из шести главных процессов.
"В первом подготовительном процессе "воли" артист готовится к предстоящему творчеству,- пишет Станиславский.- Он знакомится с произведением поэта, увлекается или заставляет себя увлечься им и тем раздражает свои творческие способности, то есть возбуждает в себе желание творить.
Во втором процессе "искания"... он ищет в себе самом и вне себя духовный материал для творчества.
В третьем процессе "переживания" артист невидимо творит для себя.
Он создает в своих мечтах как внутренний, так и внешний образ изображаемого лица... Он должен сродниться с этой чуждой ему жизнью, как со своею собственною...
В четвертом процессе "воплощения" артист наглядно творит для себя.
Он создает видимую оболочку для своей невидимой мечты...
В пятом процессе "слияния" артист должен соединить до полного слияния как процесс "переживания", так и процесс "воплощения".
Эти оба процесса должны производиться одновременно, они должны порождать, поддерживать и развивать друг друга".
Шестым Станиславский называет процесс "воздействия" актера на зрителей 3.
Музей МХАТ, КС, ? 628.
"Рампа", 1909, ? 11.
Музей МХАТ, КС, ? 257.
Это на первый взгляд сложное представление о творческом процессе создания сценического образа, так же как и дробление творческого самочувствия на множество составных элементов, характеризует в полной мере тот ранний период становления системы, который можно определить как период аналитический в отличие от заключительного, синтетического периода, когда все звенья сложного творческого процесса, изученные Станиславским по частям, объединились в одно целое.
Новое представление Станиславского о творческом процессе, складывающемся из шести последовательных этапов, заставило его отказаться от прежнего плана построения всс-го труда и принять план, соответствующий намеченным периодам.
Вскоре же им была подготовлена рукопись "Книга III. Переживания".

 

 
Hosted by uCoz