Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.7)

Некоторые преподаватели слишком увлекаются количеством сделанных этюдов, а не их качеством. Следует помнить, что только второе, то есть качество этой работы, а не количество сделанных этюдов, важно. Пусть лучше сделают только один этюд и доведут его до самого последнего конца, чем сотни их, разработанных лишь внешне, по верхушкам. Этюд, доделанный до конца, подводит к настоящему творчеству, тогда как работа по верхушкам учит халтуре, ремеслу.
Эти этюды должны быть очень просты по содержанию, посильны для воплощения начинающего.
Между тем в работе с этюдами нередко приходится наблюдать такие сценки: ученикам предлагается сложный, увлекательный по фабуле этюд со смертями и ужасами. Чтоб сыграть такой этюд, нужно столько же времени, сколько его требуется для большой роли. Проработав над таким этюдом два, три урока, его бросают и берутся за новый, еще более сложный и трудный.
Ученик учится недорабатывать роли и невольно применяется ко всяким ложным приемам и штампам ремесла.
Но кроме развития воображения есть и другая, не менее важная польза в работе по созданию и исправлению самодеятельных этюдов. Во время нее, на самой практике, естественно, незаметно происходит изучение творческих законов органической природы и приемов психотехники.
После того как нам удастся добиться такого результата, можно приступать к изучению самой так называемой системы. Ученики, подведенные и подготовленные к этой работе, охотно отдаются ей.
Так мы постепенно подходим к этюдам со словами, созданными самими учениками. Вот образец такого самодеятельного их творчества в драматической форме.


Этюд No…

Рыбная ловля



Этюд No…

Критика этюда

П_р_е_п_о_д_а_в_а_т_е_л_ь. Теперь подойдите и сядьте.


Участвующие присаживаются к столу преподавателя, налево.

П_р_е_п_о_д_а_в_а_т_е_л_ь. Должен признаться, что сейчас в обоих этюдах вы играли хуже, чем обыкновенно в классе. Чем это объяснить?
У_ч_е_н_и_к_и. Непривычностью обстановки.
П_р_е_п_о_д_а_в_а_т_е_л_ь.

 

 
Hosted by uCoz