Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.2)

Сколько же у него объектов одновременно! Но он еще находит возможным лихо покрикивать на лошадь.
Все это жонглер может делать потому, что у человека - многоплоскостное внимание, и каждая плоскость не мешает другой.
Трудно только сначала. К счастью, многое от привычки становится у нас автоматичным. И внимание может мтать таким же. Конечно, если вы до сих пор думали, что актер работает по наитию, лишь бы были способности, вам прийдется изменить свое мнение. Способности без работы - только сырой, невыделанный материал.
Чем кончился спор, я не знаю, так как меня вызвали по телефону и мне пришлось сездить к доктору.
По возвращении в театр и класс я застал Говоркова, стоящего на аванссцене с неестественно выпученными глазами, в то время как Аркадий Николаевич в чем-то гарячо убежжал его.
- Что случилось? О чем спорят? - спросил я соседа.
- Говорков сказал, что "надо не спускать глаз с публики",- смеялся мой сосед.
- Мы выступаем перед толпой! - восклицал спорщик.
Но Аркадий Николаевич протестовал и говорил, что нельзя смотреть "в публику".
Не буду останавливаться на самом споре, а запишу лишь, при каких условиях, по мнению Торцова, можно направлять глаза в сторону зрительного зала.
Допустим, что вы смотрите на воображаемую стену, которая должна бы отделять артиста от зрительного зала. Какое опложение должны принять при этом глаза, направленные на какой
то очень близкий объект-точку, находящийся на воображаемой стене? Они принужденны косить почти так же сильно, как когда гладишь на кончик собственного носа.
Что же делает актер в подавляющем большинстве случаев? Смотря на стену, он, по выработанной однажды и навсегда привычке, направляет глаза в партер, туда, где кресло режиссера, критика или поклонницы. При этом его зрачки смотрят не под тем углом зрения, которого требует наша природа при близком объекте. Неужели вы думаете, что сам актер, партнер и зритель не заметят такой физиологической ошибки? Неужели вы надеетесь обмануть такой ненормальностью ваш собственный и наш человеческий опыт?
Теперь я беру другой случай: вам надо по вашей роли смотреть вдаль, на самую отдаленную линию морского горизонта, где виден парус уплывающей лодки.
Вспомните, какое положение принимают зрачки глаз, когда мы смотрим вдаль.
Они становятся совсем прямо, так, что обе линии · зрения тянутся почти параллельно друг к другу.

 

 
Hosted by uCoz