Меню сайта
- Главная
- 100 великих кинофильмов(ч.1)
- 100 великих кинофильмов(ч.2)
- 100 великих кинофильмов(ч.3)
- 100 великих кинофильмов(ч.4)
- Кино между адом и раем(ч.1)
- Кино между адом и раем(ч.2)
- Мы уходим
- Работа актера над собой(ч.1)
- Работа актера над собой(ч.2)
- Работа актера над собой(ч.3)
- Работа актера над собой(ч.4)
- Работа актера над собой(ч.5)
- Работа актера над собой(ч.6)
- Работа актера над собой(ч.7)
Работа актера над собой(ч.2)
С тех пор как я это видел, прошло несколько десятков лет, а я и сейчас еще смакую каждую мельчайшую подробность ее физического действия - писания письма любимому человеку,- заметил Аркадий Николаевич.
Потом он снова обратился к Говоркову:
- Теперь проделайте такое же упражнение с "беспредметным действием".
Пришлось долго возиться, прежде чем удалось направить и напомнить ему шаг за шагом, логически и последовательно все маленькие составные части большого действия. Когда Говорков вспомнил их и проделал в последовательном порядке, Аркадий Николаевич спросил учеников:
- Теперь вы верили тому, что он писал письмо?
- Верили.
- Вы видели и запомнили, как и где он брал бумагу, перо, чернила?
- Видели и запомнили.
- Вы почувствовали, что, прежде чем писать письмо, Говорков мысленно обдумывал содержание и после логично и последовательно переносил его на бумагу?
- Почувствовали.
- Какой же вывод следует сделать из примера? Мы молчали, так как еще не знали, что ответить.
- Вывод тот,- говорил Аркадий Николаевич,- что зритель, смотря на действия артиста на сцене, тоже должен механически чувствовать "механичность" логики и последовательности действия, которую мы бессознательно знаем в жизни. Без этого смотрящий не поверит правде того, что происходит на сцене. Дайте же ему эту логику и последовательность в каждом действии. Давайте ее сначала сознательно, а потом от времени и приученности она станет привычной до механичности.
- Есть и еще вывод,- решил Говорков.- Он в том, знаете ли, что и с реальными предметами приходится прорабатывать каждое физическое действие на сцене.
- Вы правы, но эта работа с реальными предметами в первое время на подмостках оказывается труднее, чем с пустышкой,- заметил Торцов.
- Почему же, знаете ли?
- Потому что при реальных предметах многие действия, инстинктивно, по жизненной механичности, сами собой проскакивают так, что играющий не успевает уследить за ними. Улавливать эти проскоки трудно, а если нарушать их, то получаются провалы, нарушающие линию логики и последовательности физических действий.