Меню сайта
- Главная
- 100 великих кинофильмов(ч.1)
- 100 великих кинофильмов(ч.2)
- 100 великих кинофильмов(ч.3)
- 100 великих кинофильмов(ч.4)
- Кино между адом и раем(ч.1)
- Кино между адом и раем(ч.2)
- Мы уходим
- Работа актера над собой(ч.1)
- Работа актера над собой(ч.2)
- Работа актера над собой(ч.3)
- Работа актера над собой(ч.4)
- Работа актера над собой(ч.5)
- Работа актера над собой(ч.6)
- Работа актера над собой(ч.7)
Работа актера над собой(ч.2)
Казалось, что они совсем забыты, но вдруг какой-то намек, мысль, знакомый образ - и снова вас охватывают переживания, иногда такие же сильные, как в первый раз, иногда несколько слабее, иногда сильнее, такие же или в несколько измененном виде.
Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье,- у вас есть память на чувствования, или эмоциональная память. Но только она недостаточно развита, чтобы самостоятельно бороться с трудностями условий публичного творчества.
Теперь скажите мне,- обратился Торцов к Шустову,- вы любите запах ландышей?
- Люблю,- ответил Паша.
- А вкус горчицы?
- Отдельно - нет, но с говядиной - да.
- А пушистую шерсть кошки или хороший плюш любите гладить?
- Да.
- И вы хорошо помните все эти ощущения?
- Помню.
- А музыку вы любите?
- Тоже люблю.
- У вас есть любимые мелодии?
- Конечно.
- Какие, например?
- Многие романсы Чайковского, Грига, Мусоргского.
- И вы их помните?
- Да. У меня неплохой слух.
- Слух и слуховая память,- добавил Торцов.- Кажется, вы любите и живопись?
- Очень.
- У вас есть любимые картины?
- Есть.
- И вы их тоже помните?
- Очень хорошо.
- А природу вы любите?
- Кто же ее не любит!
- Вы хорошо запоминаете виды, обстановку комнат, форму предметов?
- Запоминаю.
- И лица тоже?
- Да, те, которые производят на меня впечатление.
- Например, чье лицо вы помните отчетливо?
- Качалова, например. Я видел его близко, и он произвел на меня большое впечатление.
- Значит, у вас есть и зрительная память.
Все это тоже повторные ощущения, но они вызываются памятью пяти чувств. Они не принадлежат к переживаниям, подсказанным эмоциональной памятью, и стоят от нее особо.
Тем не менее я буду иногда говорить о пяти чувствах параллельно с эмоциональною памятью. Это удобнее.
Нужны ли и поскольку нужны артистам на сцене воспоминания об ощущениях наших пяти чувств?
Чтобы решить этот вопрос, рассмотрим каждое из этих ощущений.
Из всех пяти чувств зрение наиболее отзывчиво при восприятии впечатлений.
Слух также очень чуток.
Вот почему легче всего воздействовать на наши чувства через глаз и ухо.
Известно, что у некоторых живописцев внутреннее зрение настолько отчетливо, что они могут писать портреты отсутствующих.
У некоторых музыкантов внутренний слух настолько совершенен, что они могут мысленно прослушать симфонию, только что перед тем сыгранную, припоминая все детали исполнения и самые незначительные уклонения от партитуры.