Театр, кино
искусство...
 

Работа актера над собой(ч.2)

Я взял на себя роль сознания Названова, постарался заставить его вспомнить, понять смысл и связь малых составных частей большого действия (счета денег), логический и последовательный ход их развития. Я приучал Названова создавать сознательный контроль над каждым малым, подсобным действием.
К чему это привело - вы видели. Названов вспомнил, узнал, почувствовал правду, жизнь в своих действиях на сцене и начал подлинно, продуктивно и целесообразно действовать. Сегодня он без особого старания вспомнил все.
Пусть Названов десятки, сотни раз повторяет ту же налаженную работу, и тогда в его логических и последовательных действиях на сцене создастся механичность.
- Может случиться, изволите ли видеть, что мы так наупражняемся в беспредметных действиях, что потом, на спектакле, когда нам, знаете ли, дадут реальные вещи, мы с ними не справимся и растеряемся,- подтрунивал Говорков.
'- В самом деле, почему нам сразу не упражняться с реальными предметами? - спросил кто-то.
- Сколько же их потребуется для наших фантазий? - заметил Шустов.
- Недавно, например, мы строили дом, таскали балки и кирпичи,вспоминал я.
- Есть и другие, более важные причины. Их вам объяснит Говорков на практическом примере,- заметил Аркадий Николаевич.- Говорков! пойдите на сцену и пишите письмо с теми реальными вещами, которые лежат на круглом столе.
Говорков вошел на подмостки и исполнил приказание. Когда он кончил. Торцов спросил учеников:
- Вы разглядели все его действия и верили им?
- Нет! - почти в один голос заявили ученики.
- Что же вы пропустили и что казалось вам неправильным?
- Во-первых, я не заметил, откуда у него явилась бумага, перо,- говорил один.
- Спросите Говоркова, кому и что он писал? Он не сможет сказать, так как сам не знает,- заметил Другой.
- В такое короткое время не напишешь и простой записки,- критиковал третий.
- А я помню, и притом во всех мельчайших подробностях, как Дузе в роли Маргариты Готье ("Дама с камелиями" Дюма) писала письмо Арману.

 

 
Hosted by uCoz