Меню сайта
- Главная
- 100 великих кинофильмов(ч.1)
- 100 великих кинофильмов(ч.2)
- 100 великих кинофильмов(ч.3)
- 100 великих кинофильмов(ч.4)
- Кино между адом и раем(ч.1)
- Кино между адом и раем(ч.2)
- Мы уходим
- Работа актера над собой(ч.1)
- Работа актера над собой(ч.2)
- Работа актера над собой(ч.3)
- Работа актера над собой(ч.4)
- Работа актера над собой(ч.5)
- Работа актера над собой(ч.6)
- Работа актера над собой(ч.7)
Работа актера над собой(ч.2)
Вот что произошло: я был на лекции профессора Х., ооздал к началу и торопливо пошел в переполненный народом зал как раз в то время, когда лектор тихим голосом устанавливал тезисы и основные положения своей лекции.
- Тсс... тише! Дайте слушать! - кричали мне со всех сторон.
Почувствовав себя центром общего внимания, я так растерялся, что потерял всякую сосредоточенность, как это было тогда, на показном спектакле "Отелло". Но тотчас же я машинально сузил круг внимания до пределов передвижного малого круга, и внутри его все объекты-точки стали настолько четкие, что можно было искать номер своего кресла. Это так меня успокоило, что я стал тут же, публично, не торопясь, проделывать упражнения в сужении и расширении круга внимания от большого к малому и обратно - от малого к большому. При этом я почувствовал, что мое спокойствие, неторопливость, уверенность в себе импонировали всей толпе, и ее крики прекратились. Дяже лектор остановился и сделал передышку. А мне было приятно задерживать на себе внимание всех и чувствовать их в своих руках.
Сегодня я не в теории, а на практике познал, то есть почувствовал пользу передвижного круга внимания.
.....................19......г.
Аркадий Николаевич говорил:
- До сих пор мы имели дело с вниманием, направленным на объекты находящиеся вне нас самих, причем эти объекты были мертвы, не оживленны, не согреты "если бы", предлагаемыми обстоятельствами, вымыслом воображения. Нам нужны были - внимание ради внимания, объект - ради объекта. Теперь предстоит говорить об объектах и о внимании не внешней, реальной, а внутренней, воображаемой жизни.
Что же это за объекты? Некоторые думают, что если заглянуть внутрь души, то там увидишь все ее составные части - и ум, и чувство, и самое внимание, и воображение. Ну-ка, Вьюнцов, загляните в свою душу, найдите там внимание и воображение.
- Где же их мне искать-то?
- Почему я не вижу Ивана Платоновича? Где он? - неожиданно спросил Аркадий Николаевич.
Все стали оглядываться, а потом о чем-то задумались.
- Где блуждает ваше внимание? - спросил Торцов Вьюнцова.
- Ищет Ивана Платоновича по всему театру, и домой к нему забегало...
- А где воображение? - спросил Торцов.
- Там же, где и внимание, ищет, - решил Вьюнцов, очень довольный.
- Теперь вспомните вкус свежей икры.
- Вспомнил, - ответил я.
- Где находится объект вашего внимания?
- Сначала мне представилась большая тарелка с икрой на закусочном столе.
- Значит, объект был мысленно вне вас.
- Но тот час же видение вызвало вкусовые ощущения во рту - на языке, вспомнил я.
- То есть - внутри вас, - заметил Аркадий Николаевич.